НОВОСТНАЯ ЛЕНТА вторник, 11 февраля 2025 г. Tuesday, February 11, 2025 10:43:48 AM


Первая практика ФАС в сфере национального режима: обзор ключевых подходов контрольных органов
Опубликовано: 10 фев 2025

Первая практика ФАС в сфере национального режима: обзор ключевых подходов контрольных органов ❗️

При проведении запроса котировок комиссия отклонила заявку поставщика, поскольку участником закупки не была предоставлена информация о стране происхождения товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875. При рассмотрении жалобы участник пояснил, что указал на электронной площадке номер реестровой записи товара реестра российской промпродукции. Заказчик, напротив, пояснил, что в составе заявки номера реестровых записей из реестра промышленной продукции отсутствовали в разделе «Информация и документы», ввиду чего заявка подлежала отклонению.

Контрольный орган, рассмотрев жалобу и признав ее обоснованной, указал, что указание поставщиком в структурированной форме заявки номера реестровой записи товара из реестра промышленной продукции на электронной площадке полностью соответствует Закону № 44-ФЗ.

В другом деле заявитель обжаловал в контрольный орган установление заказчиком запрета допуска. Комиссия УФАС установила, что выбранный заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190 (https://zakupki44fz.ru/app/okpd2/32.50.13.190) – «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», включен в Перечень в постановлении № 1875, но наименование закупаемого товара «Пластины пациента» не содержится в Перечне товаров, в отношении которых предусмотрен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Контрольный орган признал жалобу обоснованной и отметил, что заказчик устанавливает запрет допуска при соблюдении двух условий одновременно, когда:
➡️ в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе «Наименование товара, работы, услуги» постановления № 1875;
➡️ товары, работы, услуги включены в код, указанный в графе «Код товара, работы, услуги» постановления № 1875 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (пп. «д» п. 4 постановления № 1875).

При проведении заказчиком аукциона поступила жалоба, в которой было указано, что закупаемые товары по позиции №1 (интродьюсер для катетера, КТРУ 32.50.13.110-00005058 (https://zakupki44fz.ru/app/okpd2/32.50.13.110-00005058)) и по позиции №2 (катетер для доставки отведения электрокардиостимулятора/дефибриллятора 32.50.13.110-00005143 (https://zakupki44fz.ru/app/okpd2/32.50.13.110-00005143)) отсутствуют в Перечне № 1 и Перечне № 2 постановления № 1875, поэтому заказчик был обязан установить преимущество.

Комиссия УФАС указала:
Код ОКПД2 32.50.13.110 присутствует в перечне товаров, в отношении которых устанавливается ограничение закупок, указанном в приложении № 2 к постановлению № 1875.
Вместе с тем указанные в приложении № 2 к постановлению № 1875 наименования вышеуказанных медицинских изделий и коды вида медицинских изделий не соответствуют аналогичным наименованиям и кодам вида медицинских изделий, которые были указаны в извещении заказчиком.
Таким образом, в действиях заказчика контрольным органом было признано нарушение положений «б» п. 4 постановления № 1875, в силу которого заказчик был обязан установить в отношении данных товаров преимущество, предусмотренное положениями постановления № 1875.

При проведении заказчиком аукциона в УФАС поступила жалоба на действия комиссии, которая, по мнению поставщика, неправомерно признала заявку другого участника закупки соответствующей требованиям.
УФАС установило, что комиссия заказчика признала заявку общества соответствующей требованиям в нарушение ГК РФ, поскольку патентообладатель не давал согласия на использование его изобретения в составе лекарственного препарата.
Игнорирование этого факта привело к последующему неверному применению комиссией заказчика постановления № 1875. Вместо отклонения заявки, комиссия применила ограничение допуска, посчитав, что заявка общества соответствует требованиям законодательства, содержит предложение о поставке российского препарата, что повлекло неправомерное отклонение остальных заявок поставщиков.

 

-- 𝕍𝕂 --
За нашими новостями можно следить в группе ВКонтакте https://vk.com/umz.chel
Ваши лайки, комментарии и репосты дают нам мощный заряд энергии и мотивации продолжать работать над новыми материалами и идеями




Концепция ГИС противодействия противоправным деяниям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 30 янв 2025

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2024 г. № 4154-р утверждена Концепция государственной системы противодействия противоправным деяниям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий, которой предусмотрено формирование системы профилактики дистанционной преступности и разработка соответствующих мер по предупреждению посягательств и восстановлению нарушенных имущественных прав граждан.

Одной из ее целей является развитие цифровой грамотности и повышение уровня осведомленности населения о методах совершения киберпреступлений и способах защиты от них, в том числе с использованием инструментов программно-целевого метода управления.

Концепция размещена в сети Интернет на официальном портале правовой информации по адресу: http://pravo.gov.ru



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2024 N 4154-р Об утверждении Концепции государственной системы противодействия противоправным деяниям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий 79 322 .rtf

О праве заказчиков на заключение контрактов с учреждением и (или) предприятием) уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком
Опубликовано: 27 янв 2025

Обращаем внимание о праве заказчиков на заключение контрактов с учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перечень товаров (работ, услуг), закупка которых может осуществляться по указанному основанию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292. При этом заказчик не ограничен объемом соответствующих закупок.

          Аналогичное право предусмотрено положениями о закупке заказчиков, утвержденными в соответствии с принятыми в городе Челябинске типовыми положениями о закупке (постановления Администрации города Челябинска от 28.06.2018 № 272-п, 28.09.2018 № 428-п) в рамках реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом заказчик не ограничен перечнем и объемом соответствующих закупок.

          Каталог производимой в регионе учреждениями уголовно-исполнительной системы продукции размещен на сайте ГУФСИН России по Челябинской области (https://74.fsin.gov.ru/product/) (прилагается)

          Методические рекомендации по осуществлению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы (приказ Минимущества Челябинской области от 12.12.2024 № 174-П), с подробным алгоритмом действий заказчиков прилагаются оящему письму, а также размещены в муниципальной информационной системе в сфере закупок города Челябинска.



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Каталог продукции Каталог продукции ГУФСИН 2024 2 063 995 .pdf
просмотреть Приказ Минимущества Челябинской области от 13.12.2024 № 174-П "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы" 319 245 .pdf

Осторожно, мошенники
Опубликовано: 15 янв 2025

Главное управление МВД России по Челябинской области, являющееся участником региональной программы «Профилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на территории Челябинской области на 2023-2025 годы», информирует о распространении нового способа совершения дистанционных мошенничеств.

Злоумышленник представляется человеку сотрудником кредитно-финансовой организации или правоохранительных органов. Используя методы социальной инженерии, психологического манипулирования и пользуясь доверчивостью, он, под различными предлогами, убеждает граждан, в том числе лиц пожилого возраста, переводить денежные средства на так называемый «безопасный счет».

После совершения такого хищения средств у первой жертвы, злоумышленник вновь связывается с ней и сообщает о проведении некого финансового расследования и установления лиц, совершающих хищения у других граждан, а также обращается с просьбой оказать содействие в пресечении мошенничества в отношении других, для чего просит помочь собрать их денежные средства и вновь перевести на «безопасные счета».

При этом первую жертву могут вынудить выступать в качестве посредника при передаче (переводе) денежных средств таких же обманутых граждан. Вторую жертву также могут параллельно информировать об угрозе совершения мошенничества и о том, что в размещении (переводе) ее средств на «безопасном счете» в ближайшее время поможет человек, ставший первой жертвой преступной схемы, либо другое лицо, также участвующее в совершении преступления («курьер-помощник»).

Для повышения эффективности профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, прошу использовать указанные сведения в информационно-разъяснительной работе с населением, а также распространить их для информирования граждан.




Опрос на определение уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителя
Опубликовано: 15 янв 2025

Оцени свой уровень правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей

 

Правовая грамотность населения в сфере защиты своих прав очень важна, поскольку именно от  нее зависит способность граждан эффективно отстаивать свои права и интересы в условиях  современного рынка. В условиях постоянного роста числа предложений и услуг, а также  усложнения хозяйственных отношений, потребителю крайне необходимо ориентироваться в    правилах и нормах, регулирующих защиту его прав.

В целях повышения уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей ежегодно проводятся  опросы среди населения.

Предлагаем вам пройти опрос на определение уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителя по ссылке: ПРОЙТИ ОПРОС 

    Прохождение опроса не займет много времени и является анонимным.
    Полученные результаты поспособствуют планированию и реализации комплекса мер, направленных на повышение защищенности потребителей в регионе.

 

 




Утверждены методические рекомендации по осуществлению заказчиками Челябинской области закупок у учреждений уголовно-исполнительной системы
Опубликовано: 14 янв 2025

Приказом Минимущества Челябинской области от 13.12.2024 № 174-П утверждены методические рекомендации по осуществлению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, направленные на  формирование единого подхода при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Челябинской области у организаций уголовно-исполнительной системы в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также поддержку данного производственного сектора на территории Челябинской области

Просим учесть рекомендации  при подготовке и осуществлении закупки

 



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Приказ Минимущества Челябинской области от 13.12.2024 № 174-П "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы" 319 245 .pdf

Смотрите фильм «Госзаказ нашего времени» 29 декабря в 20:00 на телеканале «Россия 24»
Опубликовано: 28 дек 2024

 

Смотрите фильм «Госзаказ нашего времени» 29 декабря в 20:00 на телеканале «Россия 24»

Документальный фильм «Госзаказ нашего времени» приурочен к 20-летию создания системы госзакупок в России. Фильм рассказывает об истории госзаказа и его значении в современной российской экономике.

💬 В записи фильма приняли участие руководитель Казначейства России Роман Артюхин и заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе, а также представители иных органов государственной власти и организаций.

Не пропустите! Прямой эфир доступен по ссылке (https://vgtrk.ru/russia24) 🎥




Принят закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ, направленный на оптимизацию порядка закупочного процесса в рамках Закона № 44-ФЗ
Опубликовано: 27 дек 2024

‼️Принят закон, направленный на оптимизацию порядка закупочного процесса в рамках Закона № 44-ФЗ

26.12.2024 опубликован Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ, направленный на оптимизацию процедуры осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и устанавливающий порядок заключения совместных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами.

Законом вносятся изменения в отдельные положения Закона № 44-ФЗ и предусматриваются следующие ключевые нововведения:

✅ с 01.01.2025 право заключения цифрового контракта с единственным поставщиком в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ распространяется в отношении всех случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом с 01.04.2025 заключение контракта в соответствии с пунктами 2, 6, 6.1, 11, 12, 28.1, 54 и 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ становится обязательным. Также законом устанавливаются особенности заключения таких контрактов

✅ с 01.07.2026 вводится требование о включении в реестр контрактов ГИС ЕИС ЗАКУПКИ сведений в отношении всех контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну)

✅ предусматривается направление с использованием ГИС ЕИС ЗАКУПКИ уведомления в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 6, 6.1, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

✅ расширен перечень оснований, по которым возможно изменение существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком

✅ дополнен перечень случаев, при которых контракты, заключаемые с единственным поставщиком, не подлежат размещению на официальном сайте ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

✅ представлена возможность вместо документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, предоставлять ссылку на адрес сайта с данными из общедоступных государственных реестров

✅ исключается требование об указании срока и цены отдельного этапа исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки с неопределенным объемом. В этом случае срок исполнения таких этапов определяется на основании заявок заказчика

✅ закрепляется возможность заключения нескольких контрактов с единственным поставщиком в отношении однородных либо идентичных товаров, работ, услуг на основании пунктов 4, 5 и 28 части 1, части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

✅ установлено требование о заключении контракта в письменной форме

✅ также устанавливаются особенности осуществления совместной закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами

❄️Закон вступает в силу с 01.01.2025, за исключением отдельных положений.❄️

Документ: Федеральный закон от 26.12.2024 №484-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412260010?index=1)



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Федеральный закон от 26.12.2024 №484-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412260010?index=1) Федеральный закон от 26.12.2024 №484-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412260010?index=1) 1 206 916 .pdf

Принят закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ о внесении изменений в отдельные положения Закона № 44-ФЗ
Опубликовано: 27 дек 2024

‼️ Принят закон о внесении изменений в отдельные положения Закона № 44-ФЗ

26.12.2024 опубликован Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ, который вносит изменения в отдельные положения Закона № 44-ФЗ и предусматривает следующие нововведения:

✅ исключено ограничение в части совокупного годового объема закупок при осуществлении электронного запроса котировок

✅ из расчета СГОЗ для целей определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ исключены закупки, осуществляемые в случаях, установленных Правительством РФ

✅ Кроме того, Законом до конца 2025 года продлевается часть положений, предусмотренных статьей 112 Закона № 44-ФЗ, а именно возможность:
➡️ включения в предмет контракта одновременно подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства
➡️ включения в контракт условия о поставке оборудования, предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства
➡️изменения существенных условий контракта на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения
➡️ изменения количества и цены контракта на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов не более чем на 30%
➡️ осуществления отдельными заказчиками закупок соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без учета ограничения в части предельного размера СГОЗ в 50 млн рублей

❄️ Закон вступает в силу с 01.01.2025, за исключением отдельных положений.❄️

Документ: Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412260023?index=1)



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ 1 831 185 .pdf

Письмо Минфина России от 18.12.2024 № 24-06-06/127983: когда обязательства поставщика считать прекращенными
Опубликовано: 27 дек 2024

Минфин РФ: когда обязательства поставщика считать прекращенными

В реестр контрактов включается информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных независимой гарантией, и дата такого прекращения (подпункт «г» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением №60).

Следует учитывать, что под обязательствами поставщика (подрядчика, исполнителя), которые должны быть обеспечены независимой гарантией, следует понимать выполнение им своих обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предусмотренных контрактом.

В силу положений части 2 статьи 94 Закона №44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с указанной статьей.

Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием ЕИС, подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ в срок, установленный контрактом (но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке) заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона №44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:
➡️ подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
➡️ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

☝️В силу пункта 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

✅ Учитывая изложенное, обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченные независимой гарантией, могут считаться прекращенными после размещения им в ЕИС документа о приемке, который впоследствии подписан заказчиком.
*️⃣ При этом датой прекращения таких обязательств, по мнению ведомства, считается дата передачи товара, окончания выполнения работ или оказания услуг, указанная в документе о приемке, формируемом поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ.

✅ В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона №44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
*️⃣ В таких случаях обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) считаются прекращенными с момента:
➡️ заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения (абзац 1 пункта 3 статьи 453 ГК РФ);
➡️ вступления в законную силу решения суда о расторжении договора, если этим решением не предусмотрена дата, с которой обязательства считаются прекращенными (абзац 2 пункта 3 статьи 453 ГК РФ);
➡️ вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона №44-ФЗ и пункт 2 статьи 453 ГК РФ).

Документ: Письмо Минфина России от 18.12.2024 № 24-06-06/127983 (прилагается).



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Минфин РФ: когда обязательства поставщика считать прекращенными Письмо Минфина России от 18.12.2024 № 24-06-06/127983 1 801 679 .pdf

28 декабря 2024 года с 10:00 до 13:00 регламентные работы в МИС
Опубликовано: 26 дек 2024

28 декабря 2024 года с 10:00 до 13:00  будут проводиться регламентные работы по обновлению муниципальной информационной системе в сфере закупок города Челябинска (МИС) для обеспечения интеграционного взаимодействия с с единой информационной системой в сфере закупок (zakupki.gov.ru) версии 15.0

Просим пользователей МИС учитывать данную информацию при планировании работы в МИС.

Обращаем внимание, что отправка документов из МИС в ЕИС,  в указанный период будет невозможна.

Также в указанный период возможна задержка загрузки информации (планов-графиков закупок, извещений, протоколов и т.п.) из ЕИС в МИС




опрос о приобретении периодических печатных изданий в торговых объектах
Опубликовано: 25 дек 2024

С целью получения информации от жителей региона о приобретении периодических печатных изданий в торговых объектах Министерством экономического развития Челябинской области разработан опрос для
населения.
Опрос доступен по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/481185/.
Срок прохождения опроса до 28.01.2025 г.

 

За нашими новостями можно следить в группе Вконтакте https://vk.com/umz.chel  Ваши лайки, комментарии и репосты дают нам мощный заряд энергии и мотивации продолжать работать над новыми материалами и идеями




опрос ФНС России
Опубликовано: 25 дек 2024

В связи с обновлением Аналитического портала, расположенного по адресу
https://analytic.nalog.gov.ru, ФНС России проводит опрос, результаты которого
позволят оценить удобство, функциональность, качество наполнения и
информативность сайта, а также необходимость дальнейшего его развития, в том
числе с учетом пожеланий пользователей.

Опрос доступен по ссылке https://forms.yandex.ru/u/675059a74936395239f69f43/

 

За нашими новостями можно следить в группе Вконтакте https://vk.com/umz.chel  Ваши лайки, комментарии и репосты дают нам мощный заряд энергии и мотивации продолжать работать над новыми материалами и идеями




Подарок-сюрприз с «Елки желаний»
Опубликовано: 25 дек 2024

🎁Подарок-сюрприз с «Елки желаний» 🎄 Администрации города Челябинска ждал сегодня своего мечтателя Алексея в Управлении муниципальных закупок.
Алексей любит слушать музыку 🎶и с удовольствием посещает концерты. Бурю эмоций у него вызывают экстремальные аттракционы и водные развлечения 🐳. Алексей прошел курс занятий с лошадьми.
🎄 Новый год - семейный праздник, поэтому руководство и сотрудники Управления решили порадовать праздничным досугом в водно-развлекательном комплексе не только Алексея, но и всю его замечательную семью.
⛄ Невероятно эмоциональный заряд получили от теплой и душевной встречи с Алешей и его мамой. С удовольствием послушали о любимых занятиях детей, их учебе, о папиных стараниях в воспитании ребят, и главное, как важно дарить заботу, положительные эмоции своим близким, что мы иногда забываем делать в суете будних дней.
❄ Желаем Алексею и его семье счастья, благополучия, здоровья и всего самого наилучшего в Новом году!

🎄 Исполнить желание на сайте елкажеланий.рф

 

За нашими новостями можно следить в группе Вконтакте https://vk.com/umz.chel  Ваши лайки, комментарии и репосты дают нам мощный заряд энергии и мотивации продолжать работать над новыми материалами и идеями




Минфин разъяснил, можно ли увеличить цену контракта на сумму НДС в связи с изменением налогового законодательства
Опубликовано: 20 дек 2024

🏢 Минфин разъяснил, можно ли увеличить цену контракта на сумму НДС в связи с изменением налогового законодательства

⁠Специалисты Минфина России в своем письме напомнили, что в силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

При этом они отметили, что участник закупки формирует предложение о цене контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ. Вместе с тем риски, связанные с исполнением контракта, относятся к коммерческим рискам контрагента, которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке. Таким образом, подчеркивают авторы письма, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Документ: Письмо Минфина России от 28 ноября 2024 г. N 24-06-09/119523 (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/411018878/)



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Письмо Минфина России от 28 ноября 2024 г. N 24-06-09/119523 Письмо Минфина России от 28 ноября 2024 22 854 .docx

Обзор практики ФАС России по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ
Опубликовано: 19 дек 2024

Обзор практики ФАС России по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ размещён на сайте ведомства

В документе обобщена практика по вопросам применения закупочного законодательства с учётом особенностей различных сфер.

Сформулированы подходы ведомства, связанные с:
💊 закупками в сфере медицины и использованием кода НКМИ;
🚙 применением национального режима (подтверждением отечественного происхождения товара);
✈️ особенностями установления требований к участникам закупки авиационных работ;
🧍 неконкурентными закупками по Закону № 223-ФЗ;
👨‍✈️ привлечением заказчиков к административной ответственности.

Документ: Электронный буклет ФАС России (https://fas.gov.ru/content/booklet/2696)



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Электронный буклет ФАС России Обзор_практики_44-ФЗ_и_223-ФЗ__декабрь_2024_г.-1734502529 2 867 807 .pdf

Челябинский городской округ – выбор инициативных проектов для реализации в 2025 году
Опубликовано: 9 дек 2024

На «Платформе обратной связи» портала государственных услуг началось голосование в поддержку проектов, реализация которых пройдет в рамках «Инициативного бюджетирования». Горожане могут выбрать любые понравившиеся проекты, которые будут воплощены в жизнь в 2025 году.

Принять участие в голосовании могут челябинцы в возрасте от 16 лет, имеющие учетную запись на портале Госуслуг. Перед прохождением опроса нужно авторизоваться, а затем сделать свой выбор. Голосование доступно с 7 по 16 декабря по ссылке.

Напомним, в Челябинской области закон об инициативном бюджетировании – форме участия граждан в распределении средств для решениях самых актуальных вопросов местного значения, вступил в силу в январе 2021 года. Программа, инициированная губернатором Челябинской области Алексеем Текслером, направлена на реализацию проектов, которые предлагают сами горожане. Все они проходят конкурсный отбор, а затем выносятся на голосование, по итогам которого принимается решение о финансировании их реализации за счет средств областного бюджета.


«Платформа обратной связи» реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика», который был инициирован Президентом Российской Федерации.


https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/477328/
Жителям города предоставляется возможность реализовать идеи благоустройства или ремонта, защитить проект во время конкурсного отбора и получить финансирование.
Какой проект будет реализован – решать Вам!
Подробная информация – по ссылке: https://clck.ru/3F5NKi




Участие в заседании Экспертного совета по применению законодательства о контрактной системе
Опубликовано: 6 дек 2024

05.12.2024 состоялось заседание Экспертного совета

по применению законодательства о контрактной системе

В докладе «Вопросы обоснования НМЦК при осуществлении закупок в сфере благоустройства»  начальником Управления озвучены проблемы в выборе метода обоснования НМЦК при осуществлении закупок работ, на которые имеются сметные нормативы. Приведены примеры обоснования НМЦК данных видов работ заказчиками на примере Челябинской области различными методами: рыночный, проектно-сметный, затратный и иной.

Отмечено отсутствие единства в правоприменительной  и административной практиках. Подходы органов финансового контроля сводятся к оценке стоимости работ исходя из сметных нормативов, превышение которых  содержит риск признания таких  расходов неэффективными, как следствие, возникает вопрос причинения ущерба.

Предложено прийти к единообразию в правоприменительной практике и рассмотреть вопрос о внесении изменений в часть 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и наряду с текущим ремонтом  зданий, строений, сооружений, помещений предусмотреть возможность применения проектно-сметного  метода при определении и обосновании НМЦК на благоустройство.

 

 

Презентация размещена в разделе «Методическое обеспечение» - «Презентации (44-ФЗ и 223-ФЗ)»

За нашими новостями можно следить в группе Вконтакте https://vk.com/umz.chel  Ваши лайки, комментарии и репосты дают нам мощный заряд энергии и мотивации продолжать работать над новыми материалами и идеями



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Сибирева Анна Александровна, начальник Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Вопросы обоснования НМЦК при осуществлении закупок в сфере благоустройства 666 504 .pdf

оциологическое исследование мнения населения по теме: «Отношение жителей Челябинской области к противодействию телефонному мошенничеству»
Опубликовано: 29 ноя 2024

Автономной некоммерческой организацией «Центр общественного
мониторинга и проектов Челябинской области» проведено социологическое исследование мнения населения по теме: «Отношение жителей Челябинской области к противодействию телефонному мошенничеству»
Подготовлены соответствующий аналитический отчет и презентация результатов исследования



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Презентация_Телефонное_мошенничество Презентация_Телефонное_мошенничество_СAPI_1000_2024_3_волна 292 129 .pdf
просмотреть Аналитический_отчет_Противодействие_телефонному_мошенничеству_ Аналитический_отчет_Противодействие_телефонному_мошенничеству_2024 1 012 938 .pdf

ГУ МВД России по Челябинской области предупреждает о новых видах мошенничеств, совершаемых с использованием IT-технологий
Опубликовано: 12 ноя 2024

Главным управлением МВД России по Челябинской области, являющимся участником региональной программы Челябинской области «Профилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на территории Челябинской области на 2023-2025 годы», подготовлена информация о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения дистанционных мошенничеств.

 

 



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Главное управление МВД России по Челябинской области информирует Информация о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения дистанционных мошенничеств 48 884 .pdf

опрос ЦБ России «Степень удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы»
Опубликовано: 12 ноя 2024

Центральный банк Российской Федерации с 1 по 24 ноября 2024 проводит опрос «Степень удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы» 

Пройти опрос можно по ссылке https://www.cbr.ru/information_security/anketa/ или QR-коду ниже




Опрос населения и организаций Центральным банком Российской Федерации!
Опубликовано: 6 ноя 2024

С 01 по 24 ноября 2024 года Банк России проводит опрос для определения степени удовлетворенности населения и юридических лиц уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы.



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Проведение опроса Проведение опроса 242 896 .pdf

Минстрой России и Минцифры России внедряют мобильное приложение Госуслуги.Дом, способствующее решению вопросов ЖКХ.
Опубликовано: 1 ноя 2024

Приложение помогает собственникам квартир управлять домом с помощью мобильного устройства.



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Приложение Госуслуги.Дом Приложение Госуслуги.Дом 628 399 .pdf

Коллективная заявка в приложении Госуслуги.Дом заменяет 5 индивидуальных обращений.
Опубликовано: 1 ноя 2024

Коллективная заявка - это совместное онлайн-обращение соседей, которое упрощает взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Коллективная заявка Коллективная заявка 661 219 .pdf

Цифровой университет муниципалитетов
Опубликовано: 14 окт 2024

Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) создан полезный инструмент для обучения муниципальных служащих — «Цифровой университет муниципалитетов». Цифровой университет (https://муниципалитеты.рф/university) доступен на портале муниципалитеты.рф

Более 80 онлайн-курсов, направлены на развитие навыков в сфере местного самоуправления, улучшение взаимодействия с обществом, освоения кадрового делопроизводства на муниципальной службе и множество других полезных знаний.

После успешного завершения курсов каждый слушатель получает электронный сертификат.

Для обучения в Цифровом университете, достаточно зарегистрироваться на портале муниципалитеты.рф — приемные комиссии не требуются.




Памятка пользователя МИС

Опубликовано: 10 окт 2024

Памятка пользователя муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска (МИС) адресована Заказчикам города Челябинска, работающим в МИС.



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Памятка пользователя МИС 2024_Памятка пользователя МИС_ 949 149 .pdf

Сдай макулатуру – спаси дерево: челябинцев приглашают к участию в эко-марафоне
Опубликовано: 3 окт 2024

Сдай макулатуру – спаси дерево: челябинцев приглашают к участию в эко-марафоне

С 7 по 26 октября будет проходить Всероссийский Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево». 
Акция проводится в виде соревнований между районами и городами области. По ее результатам будет составлен «зеленый рейтинг» муниципалитетов.

Для участия в акции необходимо собрать более 300 кг  макулатуры (в одном месте), для отдаленных районов 500-1000 кг (информацию можно уточнить у координатора). Далее нужно оставить заявку на официальном сайте акции http://sdai-bumagu.com http://сдавайбумагу.рф и сдать макулатуру. 
Прием заявок осуществляется в течение всей акции. По итогам проведения конкурса все участники будут награждены благодарностями, а самые результативные – призами и денежными премиями. Стоит подчеркнуть – премии выдаются только за 500 и более килограмм.

Вывоз всей собранной макулатуры производится организаторами акции
 
 



Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знат
Центральным Банком Российской Федерации подготовлена информация, направленная на выявление и пресечение деятельности нелегальных/недобросовестных участников финансового рынка, в том числе функционирующих в сфере предоставления потребительских займов
Опубликовано: 1 окт 2024

Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать»

Деятельность профессиональных кредиторов регулируется специальным законодательством, за ними осуществляется надзор со стороны Банка России, права потребителей их услуг защищены особым образом.

Порядок и условия взыскания долга урегулированы нормативно.

Банк России ведет планомерную работу по выявлению нелегальных участников финансового рынка, в том числе нелегальных кредиторов под ними понимаются субъекты, фактически выдающие кредиты и займы, не имея при этом специального статуса либо соответствующего разрешения Банка России). Сведения о выявленных нелегальных кредиторах передаются в правоохранительные органы.

При этом важно помнить, что право выдавать кредиты и займы на постоянной основе предоставлено законодательством только профессиональным кредиторам:

- банкам;

- микрофинансовым организациям;

- кредитным потребительским кооперативам;

- сельскохозяйственным потребительским кооперативам;

- ломбардам.

Нелегальные кредиторы действуют вне правового поля, при взаимодействии с ними граждане не защищены и подвергаются не только риску переплатить проценты за пользование денежными средствами, но и утратить переданное в «залог» или «проданное с условием обратного выкупа имущество», и даже могут быть вовлечены в мошеннические схемы. Кроме того, они могут использовать незаконные методы для возврата просроченной задолженности.

Все это в совокупности формирует негативное отношение к финансовому рынку в целом, приводит к росту социальной напряженности.

Основные разновидности нелегальных кредиторов:

1. Псевдоломбарды Специалисты выявили комиссионные магазины, которые маскировались под ломбарды и оформляли займы под залог имущества (автомобилей, бытовой техники). В частности, организации приобретали у южноуральцев имущество с «правом обратного выкупа»: оно передавалось не в залог, а по договору купли-продажи или договору комиссии. В таких случаях граждане полностью утрачивают право на передаваемое имущество, соответственно организация может его продать в любое время. При этом обязательный для ломбарда залоговый билет физическому лицу не выдавался.

2. Псевдолизинг Потребительские займы выдаются физическим лицам под залог движимого имущества под видом договора лизинга. Например, такие компании могут выдавать займы под залог автомобилей, заключая договоры «обратного» лизинга, то есть собственник автомобиля передает его в собственность такому псевдокредитору, получая взамен денежную сумму, как правило, существенно меньшую, чем реальная стоимость автомобиля. Подобная незаконная схема лишает автолюбителей не только денег, но и транспортного средства. Признать договор с псевдолизинговой компанией недействительным и вернуть машину в собственность возможно, но только через суд.

3. Нелегальные микрофинансовые организации (МФО) Такие организации могли ранее состоять в государственных реестрах Банка России и осуществлять деятельность законно, однако после исключения из реестров не перестали эту деятельность осуществлять.

4. Анонимные кредиторы Работа под вывесками несуществующих юридических лиц либо под наименованием известного бренда и т.п., создание фишинговых (схожих) сайтов.

5. Незаконное кредитование под материнский капитал

Где и как узнать, законно ли кредитор оформляет займы или выдает кредиты?

Проверить финансовую организацию можно на официальном сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ онлайн». С помощью этого приложения пользователи смогут выяснить, есть ли у банка или страховщика лицензия, состоит ли микрофинансовая организация в реестре регулятора. «ЦБ онлайн» также подскажет, какие услуги оказывает каждая финансовая компания и где находится ее ближайший офис. В мобильном приложении также можно оставлять отзывы о работе банков и других организаций.

Если нет возможности зайти в интернет и проверить организацию на легальность, на что нужно обращать внимание, прежде чем воспользоваться услугами кредитора?

Обязательно нужно внимательно читать договор. В документах легального кредитора должны быть четко прописаны: порядок заключения договора, выдачи кредита или займа, условия его возврата или использования. И по закону кредитор обязан выдать вам документы или хотя бы ознакомить вас с ними. Если вам чересчур настойчиво предлагают кредит или заем, то есть повод задуматься стоит ли подписывать документ? Не нужно соблазняться заманчивым предложением. Если, например, предлагают подозрительно выгодные условия, нужно убедиться, что в договоре действительно прописаны все эти обещания. Не нужно брать кредит, если формулировки двусмысленны или противоречат тому, что написано в рекламе или в общении с кредитором. По закону можно взять документы домой и подумать в течение пяти дней. Условия договора за это время не поменяются. «Черному» кредитору невыгодно давать время на раздумье. Он будет уговаривать потенциального заемщика подписать договор немедленно, убеждать, что это самое выгодное предложение и завтра его уже не будет.

Кто может выдавать себя за кредитора или что на это указывает:

 указание на статус индивидуального предпринимателя (ИП) на вывеске, в реквизитах договора и прочих документах;

 отсутствие кассового аппарата в помещении, где выдаются денежные средства;

 отказ продемонстрировать учредительные документы/их копии, иные документы, регулирующие деятельность;

 отсутствие или отказ предоставить точную информацию об условиях выдачи займа;

 назойливое предложение услуг по выдаче займа, отказ предоставить время для раздумий, изучения документов, «спешка»;

 отсутствие качественного сайта (информация предоставлена неполная, нет указания на номер в реестре Банка России, отзывы клиентов об услугах отсутствуют или выглядят нереалистично);

 в ЕГРЮЛ для организации не предусмотрен вид деятельности по ОКВЭД с кодом 64.92.6 «предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества и (или) хранение вещей»;

 комиссионный магазин не выдает залоговый билет, заключает не договор займа, а договор купли-продажи или комиссии, не связан требованием закона для ломбардов – не продавать вещь в течение срока действия договора займа+1 месяц);

 броская вывеска без упоминания слова ломбард, КПК, МФО, но содержащая созвучное слово (например, Салон Ломбардия, Ломбардный рай, Ломбардини под ПТС и т.п.)

 указание на работу в режиме 24/7, либо в ином, отличном от разрешенного для ломбардной деятельности (с 08:00 до 23:00)

 отсутствие информации о страховании передаваемого в залог имущества;

 заем под залог ПТС с оставлением автомобиля в пользовании залогодателя.

Куда следует обращаться для уточнения и проверки статуса участника финансового рынка, с информацией о признаках нелегальности его участия на финансовом рынке?

Можно обратиться:

- в интернет-приемную Банка России на официальном сайте Банка России www.cbr.ru;

- в Банк России через мобильное приложение «ЦБ онлайн»;

- в Отделение по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации: письменно - по адресу 454000, г. Челябинск, пр-т им. Ленина, д. 58 или на электронную почту 75post@cbr.ru (с обязательным указанием в теме «Для СИАОиВК отдела безопасности»);

в оперативном порядке по телефону 8 (351) 2680704.

Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №1
 
Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №2
 
Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №3
 
Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №4
 
Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №5
 
Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №6
 
Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №7
 
Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать», изображение №8


 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Памятка «Нелегальные кредиторы на финансовом рынке: что важно знать» Приложение 1 88 997 .pdf
просмотреть Алгоритм действий При выявлении «нелегала» Приложение 2 1 167 381 .pdf

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Опубликовано: 24 сен 2024

  • Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «НПА и иные документы, регулирующие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)» размещено постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024
    1285 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»: 

 

Название

Описание

Постановление Правительства Российской Федерации
от 23.09.2024

1285

23.09.2024 опубликовано ПП РФ от 23.09.2024 № 1285 (далее – постановление), которое вносит изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В части дополнительных требований к участникам закупок в рамках Закона № 44-ФЗ:

  • установлено, что соответствующая позиция приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 применяется вне зависимости от сферы осуществления деятельности заказчика;

  • установлено общее требование о предоставлении участниками закупок разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, когда объектом закупки являются работы, не требующие выдачи такого разрешения;

  • предоставлена возможность подтверждения опыта договором выполнения работ, не требующих выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если такой договор заключен и исполнен в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ;

  • расширены требования к участникам закупок услуг по общественному питанию и (или) поставке пищевых продуктов;

  • установлены требования к опыту участников закупок услуг по стирке, чистке (в том числе химической) текстильных изделий.

 

В части порядка оценки заявок на участие в закупке в рамках Закона № 44-ФЗ:

  • предоставлена возможность установить требование о принятии к оценке исключительно контрактов и договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ;

  • в отношении закупок в сфере строительства предоставлена возможность установить требование о принятии к оценке исключительно договоров, предусматривающих выполнение участниками закупок работ, требующих выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если объектом закупки заказчика являются работы, требующие выдачи такого разрешения;

  • участникам закупок предоставлена возможность направления номера реестровой записи из соответствующего реестра вместо подтверждающих документов, если такие документы содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети «Интернет».

 

В части независимых гарантий:

  • в типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупках в рамках Закона № 44-ФЗ, уточнено, что в качестве бенефициара может быть указан организатор совместных закупок;

  • в типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта или договора в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ соответственно, предусмотрено, что гарантия вступает в силу со дня заключения такого контракта или договора.

 

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 0001202409230016 (1) 4 290 788 .pdf

совещание Казначейства России, посвященное новациям ГИС ЕИС ЗАКУПКИ версии 14.3.
Опубликовано: 18 сен 2024

НОВАЦИИ ГИС ЕИС ЗАКУПКИ 14.3

24 сентября в 10:00 (МСК) состоится совещание Казначейства России, посвященное новациям ГИС ЕИС ЗАКУПКИ версии 14.3.

Основные темы:

  • новации при проведении электронных процедур;
  • заключение контракта по конкурентным процедурам, цифровой контракт при закупках у единственного поставщика;
  • новые возможности реестра контрактов;
  • новации электронного актирования;
  • нововведения реестра договоров по Закону № 223-ФЗ;
  • другие доработки.

Присоединиться к мероприятию можно по ссылке и в телеграм-канале ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Источник: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=34876 




Опрос Росстата
Опубликовано: 11 сен 2024

С 28 августа 2024 года по 22 сентября 2024 года включительно Федеральная служба государственной статистики в онлайн-формате проводит опрос удовлетворенности пользователей
Основная цель - получение объективной и всесторонней
оценки удовлетворенности пользователей статистической информацией
и взаимодействием с Росстатом.
Благодаря ответам участников удастся выявить потенциальные направления для развития региональной и муниципальной статистики. Также результаты помогут адаптировать работу в соответствии с потребностями разных целевых аудиторий и создать условия для повышения доверия среди всех групп, работающих с официальной
статистикой.
В связи с высокой социальной значимостью просим пройти опрос https://survey.gks.ru/
С 23 сентября 2024 года ссылка будет недоступна.
Ваше участие в Опросе очень важно для нас!
Благодарим за сотрудничество!




О возможности оказания финансовой помощи Курской области
Опубликовано: 10 сен 2024

Письмо заместителя Губернатора Челябинской области А.А. Векшина о возможности оказания финансовой помощи Курской области



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Письмо заместителя Губернатора Челябинской области А.А. Векшина О возможности оказания финансовой помощи Курской области 136 553 .pdf

Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Опубликовано: 21 авг 2024

  • Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «НПА и иные документы, регулирующие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)» размещен Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»: 

Название

Описание

Федеральный закон

от 08.08.2024

318-ФЗ

08.08.2024 опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающий упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима в рамках  Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

 

Ключевые положения:

  • единый порядок предоставления преимуществ отечественной продукции;

  • механизм «второй лишний» при наличии предложения о поставке отечественной продукции;

  • применение 15% преференции в отношении предложения отечественной продукции;

  • новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего
    за отчетным годом.

 

Помимо этого, внесены изменения в Закон № 44‑ФЗ и Закон № 360‑ФЗ в части:

  • переноса на 01.04.2025 срока вступления нормы о заключении соглашений об изменении (расторжении) контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок;

  • переходных положений по заключению цифровых контрактов
    с единственным поставщиком.

Данный документ вступает в силу с 01.10.2024, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 




Письмо ФАС России от 23.07.2024 № ПИ/65002/24 «О рассмотрении обращения»
Опубликовано: 1 авг 2024

  • Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «Письма, разъяснения Минфина России, ФАС России и иных органов власти (44-ФЗ)» размещено письмо ФАС России
    от 23.07.2024 № ПИ/65002/24 «О рассмотрении обращения»

 

Название

Описание

Письмо ФАС России
от 23.07.2024

ПИ/65002/24

В данном письме ФАС России даны разъяснения по вопросу возможности расторжения контракта по соглашению сторон
и заключения контракта со вторым участником закупки.

Сообщается, в частности, что в случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть по соглашению сторон в соответствии с частью 8 
статьи 95  Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом основания для заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствуют.

 



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Письмо ФАС России от 23.07.2024 № ПИ/65002/24 «О рассмотрении обращения» _Письмо_ ФАС России от 23.07.2024 N ПИ_65002_24 О рассмотре 152 570 .pdf

Стартовал Антимонопольный диктант – 2024!
Стартовал Антимонопольный диктант – 2024!
Опубликовано: 31 июл 2024

Образовательная акция приурочена к 20-летию ФАС России и дате принятия Закона о защите конкуренции.

 

Проект направлен на повышение правовой грамотности в сфере государственной конкурентной политики. 


‍Диктант проходит в онлайн-формате с 29 июля по 2 августа. Ссылка  на сайт: антимонопольныйдиктант2024.рф.


Всем участникам, успешно прошедшим тест, будет выдан электронный сертификат.


Организаторы мероприятия: Общественный совет при Челябинском УФАС России и Челябинское УФАС России.




опрос о заинтересованности участия в программе долгосрочных сбережений
Опубликовано: 24 июл 2024

Правительством Российской Федерации реализуются меры, направленные на привлечение граждан к участию в программе долгосрочных сбережений, формируемых негосударственными пенсионными фондами.

Опрос о заинтересованности участия в Программе доступен по ссылке https://anketolog.ru/s/822398/Kmqvetcw  до 5 августа 2024 года

 

 




Письмо Минпромторга России от 03.07.2024 № КА-69129/20
Опубликовано: 16 июл 2024

  • Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «Письма, разъяснения Минфина России, ФАС России и иных органов власти (44-ФЗ)» размещено письмо Минпромторга России от 03.07.2024 № КА-69129/20 «О направлении актуального перечня легковых автомобилей с российским идентификационным номером транспортного средства (VIN), использование которых представляется приоритетным для государственных и муниципальных служащих и дополнении писем Минпромторга России от 20.10.2023 № КА-112797/20 и от 22.02.2024
    № КА-17718/20»

 

Название

Описание

Письмо Минпромторга России

от 03.07.2024

КА-69129/20

Минпромторг актуализировал перечень легковых автомобилей российского производства, рекомендуемых для приоритетного использования в служебных целях государственными
и муниципальными служащими.

 



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть _Письмо_ Минпромторга России от 03.07.2024 N КА-69129_20 _О _Письмо_ Минпромторга России от 03.07.2024 N КА-69129_20 _О 170 063 .pdf

Опрос по стратегии развития Росреестра»
Опубликовано: 11 июл 2024

Росреестр проводит на территории субъектов РФ опрос на тему: «Опрос по стратегии развития Росреестра»

 




Аналитическая записка по результатам количественного социологического исследования методом уличного опроса: «Информированность южноуральцев о материалах с предупреждением о телефонном мошенничестве»
Опубликовано: 10 июл 2024

Автономной некоммерческой организацией «Центр общественного
мониторинга и проектов Челябинской области», являющейся участником
региональной программы Челябинской области «Профилактика преступлений,
совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных
технологий, на территории Челябинской области на 2023-2025 годы»,
проведено социологическое исследование мнения населения по теме:
«Информированность южноуральцев о материалах с предупреждением
о телефонном мошенничестве», подготовлена соответствующая аналитическая записка



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Аналитическая записка по результатам количественного социологического исследования методом уличного опроса: «Информированность южноуральцев о материалах с предупреждением о телефонном мошенничестве» 140 910 .pdf

ГУ МВД России по Челябинской области предупреждает о новых видах мошенничеств, совершаемых с использованием IT-технологий
Опубликовано: 9 июл 2024

Главным управлением МВД России по Челябинской области, являющимся участником региональной программы Челябинской области «Профилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на территории Челябинской области на 2023-2025 годы», подготовлена информация о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения дистанционных мошенничеств.



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Главное управление МВД России по Челябинской области информирует Информация о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения дистанционных мошенничеств 272 136 .pdf

Минфин России обновил перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявки или исполнения контрактов
Опубликовано: 9 июл 2024

Минфин России обновил перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявки или исполнения контрактов
и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(на 03.07.2024). В актуальном списке 210 банковских организаций.




Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2024 № 913
Опубликовано: 8 июл 2024

Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «НПА и иные документы, регулирующие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)» размещено постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2024
№ 913: 



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2024 № 913 05.07.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2024 № 913 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. № 564», которым утверждены следующие предельные размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок и операторами специализированных электронных площадок за участие в госзакупках: 2 тыс. рублей с учетом НДС в случае, если плата взимается при закупках среди СМП или СОНО по результатам проведения открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 5 тыс. рублей без учета НДС в случае, если плата взимается с самозанятого лица, применяющего НПД, с СМП за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564, с субъекта среднего предпринимательства; 7,5 тыс. рублей без учета НДС в иных случаях. Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления. 382 430 .pdf

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.2024 № 1636-р
Опубликовано: 5 июл 2024

Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «НПА и иные документы, регулирующие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)» размещено распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.2024
№ 1636-р



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.2024 № 1636-р 01.07.2024 опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.2024 № 1636-р, которое утверждает Концепцию совершенствования закупок малого объема для обеспечения государственных и муниципальных нужд на период до 2027 года. Концепция предусматривает: введение единых правил регулирования малых закупок в целях оперативного осуществления таких закупок и обеспечения их централизованного учета; установление единых требований к информационным системам, используемых для проведения малых закупок; распространение контроля в сфере закупок на малые закупки; создание единого каталога с описанием конкретных товаров для возможности выбора наилучшего ценового предложения 5 619 240 .pdf

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 888
Опубликовано: 5 июл 2024

Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «НПА и иные документы, регулирующие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)» размещено постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024
№ 888



 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 888 01.07.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 888, которое вносит изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление). В части формирования цифрового контракта: установлены правила определения цены за единицу товара, работы, услуги в проекте цифрового контракта – до 11 цифр после запятой; на 01.01.2026 перенесен срок вступления нормы об описании объекта закупки, предметом которой является выполнение строительных работ, в соответствии со сметой контракта при включении сведений в реестр контрактов. В части осуществления проверок органами контроля: до 01.01.2025 приостановлено осуществление проверок на соответствие кода вида расходов предмету контракта, наименованию объекта закупки и непревышение предельных размеров аванса в отношении: проектов цифровых контрактов с единственным поставщиком; проектов соглашений об изменении условий контракта с единственным поставщиком, в том числе для заказчиков уровня субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при наличии соглашений по ч. 7 ст. 99 Закона № 44-ФЗ; установлены особенности контроля закупочных документов при проведении закупок по результатам закрытых способов определения поставщика. В части предоставления доступа к сведениям, содержащимся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), уточнен перечень государственных органов, имеющих право на доступ к информации и документам, не размещаемым на официальном сайте ЕИС, а также к аналитической информации ЕИС, сформированной с учетом указанных сведений, в том числе в части предоставления доступа: контрольно-счетным органам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим контроль в сфере закупок; к информации о закупках подведомственных организаций государственным органам, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органам управления государственными внебюджетными фондами. Кроме того, внесены изменения в Порядок ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084. Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. 5 817 333 .pdf

Поддержи бойцов на передовой
Опубликовано: 26 июн 2024

 




о недоступности МИС 24.06.2024 с 12.00 до 14.10
Опубликовано: 24 июн 2024

В связи с аварийным отключением электроэнергии в Центральном районе 24.06.2024 с 12.00 до 14.10 МИС была временно недоступна




Осторожно: телефонные мошенники
Опубликовано: 5 июн 2024

ентральным Банком Российской Федерации подготовлены материалы для профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий